+7 495 411-79-69   ⋅   Москва

«Меркурий» станет обязательным на полгода позже

31 января 2018

Бизнес оказался не готов, поэтому ему дали еще время. Прежде всего нужно понять, чем работа с электронными ветеринарными сопроводительными документами (ВСД) отличается от работы с бумажными. Четыре главных отличия:

  1. Бумажный ВСД оформлялся один на весь путь товара от отправителя к получателю. Электронный отражает каждый отрезок пути со сменой транспорта.
  2. Бумажный создавался один на всю поднадзорную продукцию в отгрузке. Электронный — на каждую позицию накладной. Поэтому их в десятки раз больше.
  3. Бумажный торговая точка просто принимала с товаром и хранила у себя. Электронный она обязана погасить в системе «Меркурий» при приемке поставки.

Вам нужно понять с каким количество ВСД вам придется иметь дело, и что именно с ними делать: оформлять или гасить. В веб-версии «Меркурия» можно производить все необходимые действия: создавать, гасить, аннулировать ВСД, вести журнал входящей продукции и остатков — но заводить данные потребуется вручную, как для справочников, так и для каждого документа. Если речь идет о больших объемах ВСД, то получится долго и трудозатратно.

Автоматизировать работу с ВСД можно, если интегрировать «Меркурий» со своей учетной системой. Такие решения есть на рынке, в том числе и модуль СКБ Контур для 1С — Контур.Меркурий. Они позволяют работать в одном окне, упрощают и ускоряют действия с ВСД. Друг от друга они отличаются уровнем автоматизации, который могут обеспечить пользователю.

Что бы вы ни выбрали, потребуется время, чтобы освоить систему и протестировать ее применительно конкретно к своей организации. Вам понадобится:

  1. Зарегистрировать компанию во ФГИС «Меркурий».
  2. Понять, какие именно действия с ВСД по большей части нужно будет совершать вашей организации: формировать (производители, поставщики, транспортные и логистические компании) или гасить (дистрибьюторы, магазины, точки общепита).
  3. Оценить, с какой именно продукцией вы работаете и кто вправе оформлять на нее ВСД (на основании приказов Минсельхоза РФ от 18.12.2015 № 646, 647, 648).
  4. По результатам п. 2 и 3 определить, каких именно сотрудников и с какими правами зарегистрировать в «Меркурии».
  5. Оценить объем ВСД, с которыми предстоит работать в «Меркурии», и понять, покроет ли ваши потребности веб-версия или лучше внедрить интеграционное решение.

Другие новости

25 ноября 2021

Теперь в Маркете можно быстро сделать технологическую карту блюда на основе товарной карточки. После конвертации можно добавить в техкарту ингредиенты, чтобы начался автоматический учет расхода продуктов.

24 ноября 2021

Теперь вы можете настроить в Маркете запрет на автозаполнение накладных по УПД и ВСД.

24 ноября 2021

Третья премия «ПРО ЭДО» завершилась в Москве 12 ноября. Контур отметил пользователей Диадока и Контур.EDI, которым лучше других удалось запустить электронный документооборот в 2021 году в масштабах своего бизнеса.

23 ноября 2021

Для продажи маркированных товаров налоговая ввела новый формат фискальных документов (ФФД 1.2). Обновить его на своих кассах должны торговые точки, в которых продаются товары с маркировкой (сигареты, парфюм, автомобильные шины и другие). Чем новый формат отличается от старого и как обновить кассу, расскажем прямо сейчас.