+7 495 127-28-29   ⋅   Москва

Контур.Маркет помогает рознице соблюдать правила маркировки обуви

9 сентября 2019

Какую обувь будут маркировать и зачем

Маркировке подлежит вся обувь: любого вида, для любых возрастных и половых категорий, сделанная из текстиля, замши, кожи и других материалов (Постановление Правительства от 05.07.2019 № 860).

С помощью маркировки Минпромторг планирует обезопасить обувную отрасль от незаконных финансовых схем, а покупателей — от фальсифицированных товаров.

Когда обувь маркируют, на нее наносят уникальный код. Этот код считывается на кассе, благодаря чему можно отследить, какой товар был продан. Данные о кодах и их движении между компаниями хранятся в системе мониторинга «Честный знак».

С помощью «Честного знака» органы надзора будут следить за товаром с момента его производства до момента продажи на кассе. Для этого всем участвующим в обороте лицам предстоит подавать в систему данные о том, когда товар был произведен, реализован, импортирован или списан.

Этапы перехода на маркированную обувь

Участники обувного рынка будут переходить на новые правила постепенно:

Сроки выполнения требований Когда выйдет соответствующее обновление в Контур.Маркете

С 01.07.19 по 30.09.2019

Нужно зарегистрироваться в системе «Честный знак»

Уже вышло

С 01.10.2019 по 01.03.2020

Необходимо проставить коды на остатках товара, так как с 1 марта торговать обувью без маркировки будет запрещено

в IV квартале 2019

С 01.03.2020

Следует подавать данные в систему контроля о поступлении, отгрузке и списании обуви

в I квартале 2020

С 01.03.2020

Сканировать код при продаже обуви на кассе

в I квартале 2020

Первый этап (до 30 сентября 2019) — регистрация в «Честном знаке»

Чтобы пройти регистрацию в системе контроля, потребуется квалифицированный сертификат электронной подписи. Пользователи Маркета могут подавать заявки напрямую из сервиса. Маркет подскажет, когда в системе «Честный знак» будет создан личный кабинет.

Второй этап (до 1 марта 2020) — маркировка остатков

С 1 марта запретят торговать немаркированной обувью. Если распродать такой товар до марта не удастся, оставшуюся продукцию нужно будет промаркировать самостоятельно.

Для этого в период с 01.10.19 по 01.03.20 необходимо запросить коды в «Честном знаке». Полученные коды следует распечатать и приклеить на ярлычки или коробки с обувью.

У пользователей Маркета появится возможность запрашивать коды напрямую из сервиса. А еще в сервисе можно будет получать и распечатывать эти коды.

Третий этап (с 1 марта 2020) — подача данных о поступлении обуви

Данные о движении поднадзорной продукции подаются в систему контроля вместе с универсальными передаточными документами (УПД), в которых содержатся коды Data Matrix. УПД создаются при отгрузке или списании товара. В УПД могут входить и счета-фактуры.

В зависимости от того, с какой первичной документацией работает бухгалтер магазина, продавцы могут подтверждать поставку в системе маркировки двумя способами:

  • в личном кабинете «Честного знака»;
  • с помощью ЭДО.

Обратите внимание, что только ЭДО отвечает требованиям к передаче счетов-фактур в электронной форме (установлены Приказом Минфина от 10.11.2015 № 174н). В личном кабинете системы контроля соблюсти эти требования не получится. Поэтому, если магазин работает со счетами-фактурами, лучше подтверждать приемку товара при помощи электронного документооборота и УПД. Тогда бухгалтеру не придется дважды обрабатывать первичную документацию.

В Маркете обновление для приемки обуви с кодами посредством ЭДО выйдет в I квартале 2020 года. Пока сервис позволяет обмениваться электронными УПД на табачную продукцию.

Четвертый этап (с 1 марта 2020) — сканирование кода во время продажи

Магазин обязан сообщить в систему контроля о реализации продукции с маркировкой. Для этого продавцу необходимо считать код с товара при помощи сканера, подсоединенного к онлайн-кассе. Касса передаст информацию ОФД, после чего оператор направит фискальную информацию в ФНС, а код реализованного товара — в «Честный знак».

Если не соблюдать правила маркировки, ФНС может вынести предупреждение или штраф в пределах:

  • 1 500 — 3 000 рублей — для предпринимателей;
  • 5 000 — 10 000 рублей — для организаций (п. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).

Маркет уже помогает рознице продавать табак с маркировкой. Если требования к чекам на обувь будут такими же, кассовая программа Контур.Маркета подойдет и для обувной торговли. Если требования будут другими, команда разработки сервиса выпустит обновление для обувной розницы в I квартале 2020 года.


Другие новости

22 февраля

Центробанк объясняет свое решение тем, что за последний год банк неоднократно участвовал в высокорисковых операциях и нарушал требования законодательства в сфере ПОД/ФТ.

21 февраля

Компания начала поэтапное внедрение ЭДО, чтобы ускорить процесс приема товаров, сохранить текущий штат сотрудников, а также минимизировать издержки. Каких результатов удалось достичь, читайте в статье.

21 февраля

Компания производит молоко, кефир, сметану и другие молочные продукты под собственным брендом «Бавлинское молоко». Уже с 1 сентября 2024 года такие фермерские хозяйства должны маркировать свой товар. Несмотря на срок, КФХ Садыкова решило внедрить маркировку заранее.

21 февраля

Через Модуль 1С теперь можно отправлять больше документов по проактивным выплатам и подтверждение вида деятельности в СФР. Для 1С: Документооборот появилась возможность распечатать все документы по отправленному отчету.